Девять главных трендов на глобальном рынке инвестиционной недвижимости: что искать в 2024 году?
2/5/2024
Рассказываем, что предлагают девелоперы по всему миру и какие опции для инвестиций в недвижимость сейчас в тренде. Именно такие проекты обеспечат вам лучшие финансовые показатели: ликвидность, доходность и капитализацию.
1. Брендированная недвижимость
Это резиденции, которые строятся под известными брендами: чаще отельными – Hilton, Marriott, Wyndham, – но не только. Уже есть комплексы от Versace, Porsche, Armani.
Бренд заключает договор с застройщиком, который возводит проект по его стандартам. В результате получается уникальный продукт, совмещающий преимущества традиционного жилья и пятизвёздочного отеля. Как показала практика, подобные проекты нравятся и инвесторам, которые зарабатывают на сервисной недвижимости, и туристам, которые там отдыхают. Для первых – доход выше, для вторых – сервис лучше.
По оценкам Knight Frank (Global Branded Residences Report 2023), этот сектор недвижимости стал самым быстроразвивающимся в мире. Вплоть до 2026 года аналитики прогнозируют рост числа проектов на 12% ежегодно или на 55% в целом за период.
Почти половина – 40% – от всех брендированных комплексов расположены в Северной Америке. Далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (20%) и Европа (13%). Первые проекты появляются в странах, где их раньше не было, – в Грузии, Азербайджане, Албании.
2. Профессиональное управление
Этот тренд напрямую связан с предыдущим: комплекс под брендом известного отеля не может управляться кустарными методами. Наличие профессиональной УК – обязательное условие пятизвёздочного сервиса. Именно от управляющего зависит, как будет работать маркетинг комплекса, сможет ли он обеспечить высокую заполняемость ваших отельных номеров. А следовательно, и ваш доход.
Впрочем, тренд шире. Даже рядовые проекты, за которыми не стоит глобальный бренд, стремятся решать операционные вопросы компетентно. Уже на этапе строительства девелопер задумывается, кто будет обслуживать общую территорию и заниматься сдачей недвижимости в аренду. Вариантов два: создать собственную управляющую компанию или заключить договор с оператором, который уже работает на рынке.
Любопытно, что в некоторых странах государство стимулирует трансформацию отрасли – от хаотичного к плановому управлению недвижимостью. Например, в Таиланде запрещено сдавать апартаменты посуточно в комплексах без отельной лицензии и, соответственно, профессионального управления. В Турции недавно приняли похожий закон.
3. All inclusive
Тренд не новый: некоторые страны уже сделали себе на этом имя, например Турция и Египет. Сейчас формат all inclusive распространяется дальше и появляется в регионах, где раньше ничего подобного не строили.
Самые яркие примеры – Черногория и Грузия. Здесь возводят проекты, которые по своему масштабу напоминают город в городе. В комплексах есть недвижимость разных форматов и планировок – студии, просторные резиденции, таунхаусы, виллы – и десятки объектов инфраструктуры, которые доступны собственникам.
Бассейны, рестораны, фитнес и спа, развлекательные центры для детей, конференц-залы и коворкинги… Всё это идёт в придачу к недвижимости.
Для этих стран all-inclusive-курорты – уникальное предложение. Подобные комплексы работают с пакетными туристами и способны привлекать гостей круглый год. Для инвесторов это гарантия высоких финансовых показателей: ликвидности, доходности и капитализации.